Google Duplex работает — тестирование скоро начнётся

На днях в ресторане в Маунтин-Вью (Калифорния) Google предоставила нескольким группам журналистов возможность ознакомиться с Duplex. Если кто забыл, Duplex — это технология на базе искусственного интеллекта, предназначенная для того, чтобы делать голосовые звонки от имени пользователя для автоматизации заказов столов в ресторане или записи в парикмахерскую. В демонстрации каждый журналист получил телефонный звонок от Duplex, и система попыталась договориться с ними о бронировании.

Поисковый гигант в лице вице-президента по маркетингу и дизайну Google Assistant Ника Фокса (Nick Fox) также объявил, что собирается начать ограниченное тестирование «в ближайшие недели». Это не значит, впрочем, что обычные пользователи смогут опробовать технологию так скоро: компания начинает с набора доверенных тестеров. Обкатка будет ограничена только предприятиями, с которыми Google сотрудничает.

Другими словами, развёртывание осуществляется поэтапно. Сначала будут отработаны звонки с вопросами о нерабочих часах, позже этим летом начнёт тестироваться бронирование столика в ресторане, а ещё позже — запись в парикмахерскую. Это единственные три функции, которым Google пока обучила Duplex.

Журналисты The Vegre сообщили, что показанная им демонстрация действительно была близка к тому, что мы видели на Google I/O, включая настолько запомнившиеся публике междометия вроде «ага» и «угу» в речи робота. В ней также было новшество: каждый вызов начинался с заявления о том, что звонок осуществляет машина и он записывается. Например, один вызов начался так: «Привет, я звоню, чтобы сделать заказ. Я автоматический сервис бронирования Google, поэтому я запишу звонок. Я могу заказать столик на утро воскресенья?».

Голос звучал так же естественно, как и в приведённом видео. Google тестирует, как людям наиболее комфортно беседовать с автоматикой и варьирует степень роботизированности голоса. Также после начального представления и предупреждения о ведущейся записи робот обычно коротко произносит междометие «эмм», после чего переходит непосредственно к просьбе о бронировании.


В первых прототипах Google голос не был столь естественным и человекоподобным. «Это не сработало. ...у нас было много брошенных трубок и незавершённых задач. Людям не нравилось, как неестественно звучит синтезированная речь», — отметил вице-президент по инженерным вопросам Google Assistant Скотт Хаффман (Scott Huffman). Потому в конце концов и появились все такие речевые недостатки, как «ахи» и «хмыканья», играющие важную роль в коммуникации людей наряду с жестами рук и так далее — эти аспекты изучает прагматика (раздел лингвистики).

В нескольких штатах вроде Техаса Duplex не будет работать — Google пока не получила там разрешения, но всё же почти на всей территории США в ближайшее время начнутся тесты. К сожалению, пока Duplex работает только на английском языке, но при этом Google потрудилась, чтобы система могла понимать множество диалектов и акцентов.

Поисковый гигант не спешит в вопросе развёртывания Duplex ещё и потому, что хочет быть максимально осторожным в столь новой и пока не особенно изученной области, как искусственный интеллект. Это одна из причин, по которой первоначальное тестирование будет проводиться только с предприятиями, с которыми сотрудничает Google. Компаниям будет разрешено выйти из программы приёма звонков от Duplex. Также Google не желает пока, чтобы звонков от роботов было слишком много и старается исключить использования технологии для розыгрышей. Поэтому Duplex будет сообщать номер телефона или email пользователя, от имени которого звонит.

Сообщается, что Duplex неплохо справляется, когда человек перебивает, отвечает на вопросы не по порядку и даже делает странные отвлечённые утверждения. Когда голос человека звучал смущённо или взволнованно, тон Duplex становился едва ли не извиняющимся — по-видимому, голосовой помощник старается имитировать внимательного и неконфликтного клиента.

Конечно, система пока несовершенна: все звонки, с которыми Duplex не справляется, отправляются в Google для анализа и улучшения ИИ-алгоритмов. Например, сейчас ИИ можно сбить с толку, если бармен на просьбу забронировать столик ответит, что заказ может быть оформлен на 7 часов, но полное обслуживание работает только до 6 часов, так что придётся довольствоваться только едой, доступной в баре. Но ведь это только начало.

Автор: Константин Ходаковский

Источник:

Tags: