Звуковые карты

В компании "Resurs-Service" представлены внешние и интегрируемые звуковые карты от производителей, которые зарекомендовали себя в музыкальных кругах. В нашем каталоге Вы сможете выбрать устройство, ориентированное под ваши задачи.

Казалось бы, такое простое устройство, и на рынке представлено множество различных моделей, можно просто взять и установить первую попавшуюся. Однако, на самом деле это не так уж и просто. Проблема такого выбора стоит в первую очередь перед теми, кто часто слушает музыку, любит смотреть фильмы через ПК, или играть в 3D игры. Лучшая звуковая карта способна без проблем передавать качественный сигнал, но вот какая из них на самом деле лучшая, давайте разберёмся более подробно.

Каждый знает о том, что большинство современных материнских плат содержит интегрированную хорошую звуковую карту. Она вполне сойдет для повседневного использования тем людям, которые не нуждаются в качественном звуке. Разумеется, если человек желает полностью окунуться в мир звуковых эффектов, то ни одна даже самая классная звуковая карта интегрированного типа не позволит ему это сделать. Здесь необходимо вести речь уже о внешних устройствах данного типа. Общеизвестно, что DTS Digital Surround и Dolby Digital; это стандарты, которые позволят просматривать фильмы с объемным звуком. Если даже недорогая звуковая карта имеет возможность читать эти стандарты, то она позволит просматривать фильмы с минимальным числом помех и искажений по звуку. Это очень важно для того, чтобы достигнуть эффекта присутствия при просмотре фильма. Наличие стандарта – EАX АDVANСED НD позволяет получать объёмное звучание в самых продвинутых играх.

Благодаря данному компоненту все звуки, которые будут исходить из колонок, станут намного реалистичнее. Здесь может присутствовать как аналоговый, так и цифровой вход. Первый практически всегда работает с помехами, которые практически невозможно устранить ввиду его конструктивных особенностей. Цифровой же вход практически на сто процентов исключает их образование. Всегда нужно помнить об этом, когда речь идет о выборе классной звуковой карты. Стоит отметить тот факт, что некоторые интегрированные системы имеют разъемы для высокочастотной передачи сигнала, и именно их и рекомендуется использовать для работы. Количество помех в этом случае будет минимально. Еще одной проблемой, с которой придется столкнуться каждому человеку, решившему приобрести популярную звуковую карту, является ее тип. Однако, выбор в данном случае не велик. Существует две разновидности устройств – внешние и внутренние.

Тип


Внутренние звуковые карты
 – находятся внутри системного блока, подключаются к материнской плате через стандартные разъемы. Подвержены электрическим помехам компьютера, что важно в профессиональной обработке музыки, но некритично для игр и просмотра фильмов.


Внешние звуковые карты
 – подключаются к компьютеру с помощью кабелей. Такие карты удобно использовать для записи звука из нескольких источников (например, микрофон и 2 музыкальных инструмента). Могут быть различных размеров.


Внутренние карты с дополнительным блоком 
– дополнительный блок защищает разъемы от электрических помех компьютера, зачастую устанавливается во фронтальную часть системного блока для удобства подключения к нему других устройств.

Подключение

Все современные звуковые карты делятся на определенные типы в зависимости от своих функциональных возможностей. На любом устройстве должно присутствовать минимум 8 разъемов, каждый из которых выполняет определенную функцию. К таковым можно отнести: разъем для подключения к внешнему устройству, то есть компьютеру или ноутбуку, выход на передние, на задние динамики, на центральный канал, на микрофон, на наушники, линейный канал, а так же ряд дополнительных разъемов, которые могут пригодиться для тех или иных случаев. Разумеется, функциональные возможности хороших звуковых карт зависят от того, для чего они будут использоваться. Для бытовых условий трех типов карт, которые были перечислены выше будет вполне достаточно. Если же речь идет о компьютере профессионального музыканта, то здесь следует задуматься о возможности подключения дополнительных устройств и о высоком качестве производства самой платы. Разумеется, это не может не сказываться на стоимости устройства. По соотношению цены-качества звуковой карты для человека, который просто слушает музыку и смотрит фильмы, подойдет вариант, имеющий качественные разъемы вышеперечисленных типов.


PCI – разъем на материнской плате компьютера, имеется на большинстве моделей материнских плат.

PCI-E (PCI-Express) – PCI с увеличенной скоростью передачи данных, есть почти на всех моделях материнских плат.

USB – стандартный интерфейс, имеющийся во всех моделях компьютеров и ноутбуков. Удобно использовать на выезде, т.к. питание внешней звуковой карты будет осуществляться напрямую через USB.

FireWire (IEEE 1394) – высокоскоростной интерфейс для подключения мультимедийных устройств, присутствует не на всех компьютерах.

Характеристики

АЦП (аналого-цифровой преобразователь) – устройство, которое превращает аналоговый сигнал (например, звук от подключенного микрофона) в цифровой.

ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) – устройство, преобразующее цифровой сигнал (например, файлы с компьютера) в аналоговый , который мы слышим на выходе звуковой карты.

Разрядность ЦАП/АЦП – чем выше данные показатели, тем качественнее будет полученный звук или запись. Большинство современных звуковых карт имеют разрядность 24 Бит.

Частота ЦАП – чем выше частота, тем более качественный звук. Для примера: частота Audio-CD звука – 44,1 кГц, а DVD – 192 кГц.

Отношение сигнал/шум ЦАП/АЦП – характеризует уровень шума в звучании, т.е. качество звука:

  • сигнал/шум 75-90 дБ – это недорогие звуковые карты;
  • сигнал/шум 90-100 дБ – характерен для высококачественных звуковых карт, которые подходят для игр и просмотра фильмов;
  • сигнал/шум 100-114 дБ – профессиональные звуковые карты, предназначенные для студийной звукозаписи.

THD ЦАП/АЦП – коэффициент гармонических искажений получаемого сигнала. Чем меньше данный параметр, тем более чистый звук на выходе. Оптимальное значение для хорошей карты – 0.001 % / 0.0009 %.

Вывод многоканального звука – функция будет полезна, если вы планируете подключать к своему компьютеру комплекты акустики типа 5.1, 7.1 и т.д. Это позволит создать эффект объемного звучания при просмотре фильмов и в играх.

Стандарт EAX – поддержка звуковой картой режима многоканального звука, используемого в компьютерных играх.

ENVIRONMENTAL AUDIO EXTENSIONS (EAX)

Environmental Audio - дословно звук окружающей среды. Это новый стандарт, разработанный фирмой Creative Labs, создающий эффекты окружающей среды, основанные на реверберации - эхо, реверберация и многое другое. 

Эффекты окружающей среды моделируются при помощи технологии E-mu Environmental Modeling, поддерживаемой аудиопроцессором EMU10K1, установленном на серии звуковых карт SBLive! Технология Environmental Audio разработана с учётом работы на наушниках, двух или четырёх колонках. Чип EMU10K1 раскладывает любой звуковой поток на множество каналов, а потом на каждый канал в реальном времени накладывает эффекты окружающей среды. За счёт этого создаются уже новые звуки, такие, какими они должны быть в природе. На стадии обработки звука кроме его положения в пространстве должны быть учитаны, как минимум, два фактора: размер помещения и реверберация, так как человеческое ухо слышит не просто оригинальный звук, а звук с учётом дистанции, местоположения и громкости. Стандарт Environmental Audio обрабатывает все эти условия для получения высококачественного реального звука.
Environmental Audio использует координаты X, Y, Z, а также реверберацию и отражения звука. Эти координаты используются при базовой подготовке каналов аудио источника и эффектов "окраски" звуковой сцены. Основная мощность аудиопроцессора расходуется на обработку каждого звукового источника по всем каналам и на добавление эффектов в реальном времени. Как уже говорилось, для создания ощущения реального звука нужно учитывать как минимум 3 фактора: расстояние до источника звука, размер звукового помещения и реверберацию.

Поддержка ASIO – стандарт, повышающий эффективность работы многоканальных устройств, используется при работе с различными звуковыми программами. Современная версия стандарта – 2.0.

Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией. 

Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.

ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.

Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.

Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами. ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.

Позолоченные разъемы – на качество звука влияют кабели и материал разъемов, для этого контакты часто покрывают тонким слоем никеля или золота. Это обеспечивает максимальное качество соединения.

Цвет разъемов – каждому цвету разъема соответствует тип подключаемого устройства:

  • зеленый – подключение фронтальных акустических колонок или наушников;
  • розовый – подключение микрофона;
  • голубой – подключение аудиоустройства, например, плеера;
  • белый – подключение CD-привода аудиокабелем;
  • синий – подключение FM- или TV-тюнера, второго CD-привода и др.;
  • черный – подключение тыловых акустических колонок;
  • коричневый и оранжевый – используются для подключения центральной колонки и сабвуфера соответственно.