Microsoft сравнивает Office 365 и Office 2019

Microsoft представила Office 2019 в конце прошлого года, но, судя по новой рекламной кампании, программный гигант определённо предпочёл бы, чтобы этот пакет никто не покупал. В приведённых рекламных роликах Microsoft ставит рядом двух близнецов для решения узкоспециализированных задач, связанных с офисной работой. Конечный результат наглядно показывает: компания считает, что всем будет лучше, если вместо единовременной покупки пакета клиенты будут оформлять подписку на Office 365.

Как правило, реклама призвана показать новые продукты с лучшей стороны, но в данном случае Microsoft старается всеми силами продемонстрировать недостатки, неэффективность и попросту неудобство Office 2019, который приобретается однажды и навсегда, по сравнению с подпиской, предусматривающей постоянный поток обновлений и помесячную или годовую оплату.


Реклама в подобном стиле обычно противопоставляет продукты конкурирующим аналогам: например, Microsoft Office против Apple iWork или Google Drive. В таких случаях обычно выбираются крайне специфические и нехарактерные задачи, в которых силён рекламируемый продукт и слаб конкурент. Так что довольно необычно видеть такие маркетинговые уловки при рекламе компанией своих двух достаточно новых продуктов.


Впрочем, неудивительно, что Microsoft продвигает Office 365 вместо Office 2019: одна лицензия Office 365 Personal стоит $70 в год, в то время как пакет Office 2019 продаётся за $150. Так что затраты на последний окупаются уже через два года, а большинству людей не нужно обновлять Office так часто. Получается, что подписки просто прибыльнее для Microsoft.


Подобная странная реклама может служить хорошим примером растущего разрыва между современными тенденциями продвижения ПО в качестве услуг (наиболее яркие примеры — Adobe Creative Cloud и Office) и более традиционной системой оплаты, к которой привыкли пользователи. Если тенденции сохранятся, подобные маркетинговые усилия различных компаний будут лишь нарастать.

Автор: Константин Ходаковский

Источники:

Tags: